|
||
Мобильный маркетинг для руководителей. Мастер-класс
Леонида Бугаева – итоги. |
||
|
||
|
28 апреля 2015 г. в одной из башен Москва Сити
прошел мастер-класс Леонида Бугаева «Мобильный маркетинг для руководителей». Скорость проникновения технологий в нашу жизнь
зашкаливает. Термин «mobile» уже
устарел, сейчас принято говорить «smart phone». |
|
Как говорит Леонид: «Оцифровывание увеличивает
обороты. Раньше телефон был с проводом, потом в руке, сейчас функции звонка
есть и в часах, т.е. телефон на руке, а что ему мешает быть в руке?». Количество
пользователей многофункциональных устройств будет расти с каждым годом. Эти
тенденции дают почву для размышлений молодым предпринимателям, как можно
заставить новые возможности работать на продажу своих идей, услуг или
продукта. Одной из таких возможностей является продвижение товаров и услуг с
помощью мобильного маркетинга. «Для начала лучше ориентироваться на потребителей
продукции Apple. Следует
обратить внимание на ключевое преимущество iTunes – возможность привязать банковскую карту к
приложению, но помните, что тогда должна быть безопасность личных данных
пользователей», - сообщил Леонид. В пример им была приведена развивающаяся компания,
которая обеспечивает «путь» к людям и организациям, чтобы принимать и
обслуживать платежи по интернету - Stripe: «Гибкий
набор инструментов и функциональности для современной торговли». По мнению
Леонида Бугаева, так же стоит определиться с видом бизнеса: сервис или
продукт. Продвижение продукта стоит рассмотреть, к примеру, в Яндексе. Как считает Леонид, в настоящее время начинается
вымирание call-центров.
Людей заменяют роботы, но к машинам есть особое требование – они должны
реагировать, как человек. В этом заключается загвоздка, над которой Вы можете
задуматься и попробовать ее решить своим способом. Люди из плоти и крови что-то хотят, про это
разработчики часто забывают. Однако одна из основных проблем маркетинга – клиент
сам не знает, чего хочет. Тем не менее, главные цели пользователей – общение,
поиск информации и развлечение. Кроме того, нужно помнить, что важный
компонент успеха это легкость установки нужного «софта». По мнению Леонида Бугаева, скоро мобильный поиск и
мобильные версии сайтов сольются с обычными сайтами в мобильные приложения,
значит, появится возможность сотрудничать с другими организациями для
получения большей выгоды. Безопасность также важна и при скачивании
непосредственно внутри самого приложения. Формат – уровень договоренности
внутри системы. Массовое утекание персональных данных – проблема и ошибка,
которую нужно устранять. На мастер-классе присутствовал Дмитрий Ляпин, который рассказал об особенностях продвижения
приложений. Дмитрием были выявлены проблемы и ошибки мобильного маркетинга:
Он указал на правильные цели продвижения:
После
определения цели стоит настроить аналитику (отслеживание пользователя внутри
приложения, ключевые инструменты: Google analytics, Flurry) и трекинг (подсчет эффективности каждого
рекламного канала, ключевые инструменты: AppFlyer, Mobile App Tracking). Желательно,
чтобы аналитика и трекинг осуществлялись регулярно. Как говорит Дмитрий, далее важно определить своего
пользователя – задайте себе вопрос «Чьи потребности решает продукт?». Затем
определить каналы продвижения. Здесь ключевыми каналами являются: собственные
(сайт, рассылка по разным каналам), платные (мобильные сети, трафик соц.
сетей, контекст в поиске Яндекс и Google) и
заработанные (обзоры пользователя, обзоры в медиа, виральный
маркетинг, фичеринг в магазинах приложений). Если
нет бюджета, ориентироваться стоит на собственные каналы. Специфика работы со
своим каналом – это использование Smart App Banner, использование «кликабельных»
кнопок Available for AppStore, Google Play, создание специальной e-mail
рассылки с анонсом, создание постов со скриншотами приложения в соц. медиа
группах, использование коротких простых ссылок на приложение в раздатке. Важно помнить, что в России qr-коды
не работают. «С развитием технологий появилась прекрасная
возможность зарабатывать деньги вне офиса, т.е. фриланс.
Его особенность в том, что фрилансер не состоит в
постоянном штате какой-либо компании, он может одновременно выполнять заказы
для разных клиентов, самостоятельно выбирать проекты и отказываться от выполнения неинтересных
работ. Благодаря такому способу хорошие специалисты и профессионалы не боятся
остаться без заработка. К примеру, многие IT-специалисты и программные разработчики выбирают
дистанционную работу», - рассказал Леонид. Однако фриланс
столь же сильно распространён и в других областях деятельности: журналистика,
фото- и видеосъёмка, юриспруденция, архитектура, дизайн, перевод и даже в
строительной сфере. В конце мастер-класса были приведены примеры
возможных решений проблемы трудоустройства. Вот некоторые из них: необходимо
постоянно совершенствоваться, ожидать непредсказуемого, быстро реагировать в
кризисных ситуациях и быстро принимать решения. Если у Вас появились вопросы
такие как: как выжить, куда жить и как поднять голову от своего рабочего
места, у Леонида есть пять составляющих успеха в карьере: это самореализация,
социальное признание, смелость развития, система управления людьми и
фокусировка на нужных Вам возможностях. |
||
|
||
|
|
|