Мобильный маркетинг для руководителей. Мастер-класс Леонида Бугаева – итоги.

 

  

        

 

 

28 апреля 2015 г. в одной из башен Москва Сити прошел мастер-класс Леонида Бугаева «Мобильный маркетинг для руководителей».

Скорость проникновения технологий в нашу жизнь зашкаливает. Термин «mobile» уже устарел, сейчас принято говорить «smart phone».

Как говорит Леонид: «Оцифровывание увеличивает обороты. Раньше телефон был с проводом, потом в руке, сейчас функции звонка есть и в часах, т.е. телефон на руке, а что ему мешает быть в руке?». Количество пользователей многофункциональных устройств будет расти с каждым годом. Эти тенденции дают почву для размышлений молодым предпринимателям, как можно заставить новые возможности работать на продажу своих идей, услуг или продукта. Одной из таких возможностей является продвижение товаров и услуг с помощью мобильного маркетинга.

«Для начала лучше ориентироваться на потребителей продукции Apple. Следует обратить внимание на ключевое преимущество iTunes – возможность привязать банковскую карту к приложению, но помните, что тогда должна быть безопасность личных данных пользователей», - сообщил Леонид. В пример им была приведена развивающаяся компания, которая обеспечивает «путь» к людям и организациям, чтобы принимать и обслуживать платежи по интернету - Stripe: «Гибкий набор инструментов и функциональности для современной торговли». По мнению Леонида Бугаева, так же стоит определиться с видом бизнеса: сервис или продукт. Продвижение продукта стоит рассмотреть, к примеру, в Яндексе.

Как считает Леонид, в настоящее время начинается вымирание call-центров. Людей заменяют роботы, но к машинам есть особое требование – они должны реагировать, как человек. В этом заключается загвоздка, над которой Вы можете задуматься и попробовать ее решить своим способом.

Люди из плоти и крови что-то хотят, про это разработчики часто забывают. Однако одна из основных проблем маркетинга – клиент сам не знает, чего хочет. Тем не менее, главные цели пользователей – общение, поиск информации и развлечение. Кроме того, нужно помнить, что важный компонент успеха это легкость установки нужного «софта».

По мнению Леонида Бугаева, скоро мобильный поиск и мобильные версии сайтов сольются с обычными сайтами в мобильные приложения, значит, появится возможность сотрудничать с другими организациями для получения большей выгоды. Безопасность также важна и при скачивании непосредственно внутри самого приложения. Формат – уровень договоренности внутри системы. Массовое утекание персональных данных – проблема и ошибка, которую нужно устранять.

На мастер-классе присутствовал Дмитрий Ляпин, который рассказал об особенностях продвижения приложений. Дмитрием были выявлены проблемы и ошибки мобильного маркетинга:

  • инструмент может быть некорректно подготовлен для аналитики
  •  неверно поставлены цели
  • неверно определена аудитория.

Он указал на правильные цели продвижения:

  • Охват аудитории (показ баннеров)
  • Инсталлы (cost per install)
  • Пользователи (cost per user)
  • Действия (cost per action)
  • Дневная/месячная аудитория (DAU/MAU)

После определения цели стоит настроить аналитику (отслеживание пользователя внутри приложения, ключевые инструменты: Google analytics, Flurry) и трекинг (подсчет эффективности каждого рекламного канала, ключевые инструменты: AppFlyer, Mobile App Tracking). Желательно, чтобы аналитика и трекинг осуществлялись регулярно.

Как говорит Дмитрий, далее важно определить своего пользователя – задайте себе вопрос «Чьи потребности решает продукт?». Затем определить каналы продвижения. Здесь ключевыми каналами являются: собственные (сайт, рассылка по разным каналам), платные (мобильные сети, трафик соц. сетей, контекст в поиске Яндекс и Google) и заработанные (обзоры пользователя, обзоры в медиа, виральный маркетинг, фичеринг в магазинах приложений). Если нет бюджета, ориентироваться стоит на собственные каналы. Специфика работы со своим каналом – это использование Smart App Banner, использование «кликабельных» кнопок Available for AppStore, Google Play, создание специальной e-mail рассылки с анонсом, создание постов со скриншотами приложения в соц. медиа группах, использование коротких простых ссылок на приложение в раздатке. Важно помнить, что в России qr-коды не работают.

«С развитием технологий появилась прекрасная возможность зарабатывать деньги вне офиса, т.е. фриланс. Его особенность в том, что фрилансер не состоит в постоянном штате какой-либо компании, он может одновременно выполнять заказы для разных клиентов, самостоятельно выбирать проекты и  отказываться от выполнения неинтересных работ. Благодаря такому способу хорошие специалисты и профессионалы не боятся остаться без заработка. К примеру, многие IT-специалисты и программные разработчики выбирают дистанционную работу», - рассказал Леонид. Однако фриланс столь же сильно распространён и в других областях деятельности: журналистика, фото- и видеосъёмка, юриспруденция, архитектура, дизайн, перевод и даже в строительной сфере. 

В конце мастер-класса были приведены примеры возможных решений проблемы трудоустройства. Вот некоторые из них: необходимо постоянно совершенствоваться, ожидать непредсказуемого, быстро реагировать в кризисных ситуациях и быстро принимать решения. Если у Вас появились вопросы такие как: как выжить, куда жить и как поднять голову от своего рабочего места, у Леонида есть пять составляющих успеха в карьере: это самореализация, социальное признание, смелость развития, система управления людьми и фокусировка на нужных Вам возможностях.